Компания 33diploma во Владимире - дипломные и курсовые на заказ, без плагиата точно в срок. Авторы преподаватели ВУЗов, кандидаты и доктора наук.

Как определить объект и предмет исследования в курсовой работе

Содержание

Прежде чем написать введение, стоит детально разобраться с тем, что такое объект и предмет курсовой работы. Важно уяснить, что это разные, но близко связанные между собой понятия, которые выбираются исходя из темы. Первый элемент ограничивает область исследований, а второй кратко передает содержание и конкретизирует проблему.  

Такая часть проекта, как введение, подробно изучается преподавателем и является обязательной. И немаловажное место в ней занимают именно объект и предмет курсовой работы. Во-первых, они помогают самому студенту четко уяснить, что он должен проанализировать. Ведь в современных реалиях нет недостатка в материале, однако отобрать действительно стоящий стало проблемой. Наличие устаревшей информации в интернете, желание раскрыть как можно больше моментов может сыграть злую шутку и увести от выбранной темы.

Во-вторых, неправильно определенные объект и предмет курсовой работы введут в заблуждение и самого читателя, который будет ожидать иных выводов и не увидит их в итоге. Именно поэтому так важно очертить границы исследования, дать четкое представление о том вопросе, который будет освещен.

Если студент сможет верно расписать эти компоненты проекта, то получит готовую структуру, которую надо поступательно раскрыть. А это позволит избежать лишних затрат времени и сил.

Как же понять, что такое и как определить предмет и объект курсовой работы?

Объект курсовой работы 

Без него ни одна научная работа не может считаться законченной, поэтому при подготовке проекта этому элементу важно уделить особое внимание. Ведь именно грамотное вычленение станет первым шагом к созданию ответственного и научно обоснованного труда.

Объектом курсовой работы является некая сфера науки, процесс или явление, требующие освещения. Это обширное и неконкретное понятие, которое обычно включает несколько предметов. Для упрощения понимания можно провести следующую аналогию: студенческая жизнь в целом – это и есть объект, а вот поход в кино или встреча с друзьями – это предметы.


Выделяют следующие виды:

  • материальные (вещественные);

  • нематериальные, включающие, например явления духовной жизни;

  • актуальные – это все вещи, которыми пользуется человек;

  • потенциальные – те, которые еще не вошли в практику и знания о которых расплывчаты.

Важно запомнить, что это нечто абстрактное и состоящее из множества элементов.

Чтобы определить данный компонент, в первую очередь проанализируйте тему и весь относящийся к ней материал. Выберите один аспект, который нужно рассмотреть, и отсеките остальные. Также определить объект исследования в курсовой работе помогут, к примеру, дисциплина, по которой она пишется, и сама тема, поскольку они зачастую очень тесно связаны.

Например, вы пишете труд по теме «Создание положительного имиджа фирмы с помощью средств коммуникативного менеджмента». Соответственно объект – имидж компании.


Предмет курсовой работы

Если под объектом понимается общая тематика проекта, то предмет исследования в курсовой работе – это его часть, которая, к примеру, раскрывает свойства или какую-то конкретную проблему в его рамках. Важно выделить определённую сторону, на которую и будет направлено изучение вопроса. Предметом курсовой работы, как правило, являются процессы или закономерности, это своего рода уточнение и конкретизация. Касаясь все той же студенческой жизни, в качестве такого элемента можно выделить:

  • посещение кафе;

  • Купить курсовую
  • библиотеку;

  • спортивные секции;

  • учебу.

При этом важно понимать, что это нестрого заданные понятия. Студент самостоятельно выбирает сферу для изучения, а значит, и сам формулирует все понятия. Именно четко прослеживающееся разграничение этих компонентов говорит о компетентности автора, его грамотном подходе к подготовке учебной работы.


Определить предмет можно только после того, как вы выявили объект. Нужно рассмотреть аспект с учетом целей вашего проекта. Например, если студент пишет проект по теме «Девиантное поведение подростков», то объектом, который представляет собой нечто большее, станут суицидальные наклонности детей в возрасте от 13 лет. Касаясь же предмета – того направления, в котором нужно провести анализ, следует взять, например, мотивы или причины, толкающие на суицид. Именно этот вопрос следует досконально изучить, что в последующем приведет к решению этой непростой проблемы.

Ошибки при выявлении

У многих студентов часто возникают сложности и путаница понятий. Поэтому ошибки при их вычленении очень распространены. Зная о них, вы сможете заранее подстраховаться и проявить особое внимание.

При обозначении объекта:

  • несоответствие теме;

  • очень узкие границы, что не позволяет полноценно исследовать вопрос.

При выявлении предмета:

  • несоответствие объекту;

  • определение либо крайне широких, либо слишком узких границ;

  • размытость.

Также часто встречается взаимозамена этих элементов введения. Сильный разрыв между понятиями, которые выделяются в разных областях, тоже приводят к нарушению целостности изложения и отсутствию системности. Возможна и тавтология, когда компоненты полностью повторяют друг друга.


Зная о подобных недочетах, вам будет легче проконтролировать работу над своим проектом и проявить максимум внимания при подготовке.

Как оформляются

Чтобы грамотно оформить эти элементы, нужно следовать следующему алгоритму:

  1. Выбор темы, исходя из нее постановка цели. Это поможет понять, о чем и для кого вы будете писать.

  2. Определение сферы. Это может быть психология, педагогика, экономика и т. д., что и станет объектом вашей работы.

  3. Уточнение характеристик. Решите, какие проблемы в данной области знаний вас интересуют и какие внимательно рассматриваются обществом. Так вы вычлените предмет научного труда.

  4. Расположение компонентов. Во введении сначала раскрывается объект исследования курсовой, а следом за ним предмет исследования с красной строки. Они выделяются жирным шрифтом 14-го кегля с полуторным интервалом. Иногда возможно выделение жирным начертанием ключевых слов.

Ознакомление с вашим проектом начинается именно с введения. Правильно сформулированные основные понятия помогут читателям настроиться на получение определенной информации и по достоинству оценить результат всего труда.

Важно проявить авторский подход к формулированию всех положений, так как это повлияет в последующем не только на уникальность курсовой, но и на оценку преподавателем. Старайтесь излагать мысли по-новому. Описание должно быть оригинальным и информативным.

Как соотносится предмет и объект исследования в курсовой работе

Разные научные дисциплины изучают различные объекты. Это могут быть человек или природа. Исходя из этого разнятся и предметы, в роли которых могут быть отличительные свойства, качества. Например, обратившись к экономическим исследованиям, в общем стоит сделать упор на науку, изучающую процессы в экономике, а в частности – на показатели темпов роста, регионы и даже отрасли. То же самое можно выделить и для других сфер.


Несмотря на подобную разницу, неизменно одно: данные понятия являются соотношением частного к целому. Понятие объекта всегда шире, это общая тематика, которая может включать в себя массу частностей. Предмет же – составная часть, то на что было обращено внимание. Однако первый компонент небезграничен, он определяет рамки исследования и не позволяет отходить от них. Научившись видеть разницу, больше не возникнет сложностей при подготовке введения.

Теоретическая база исследования

Обязательным условием любой исследовательской работы, в том числе курсовой, является теоретическая база. Что это такое и зачем она нужна?

Перед написанием любого проекта в числе обязательных этапов – плотное ознакомление со всеми информационными источниками по теме. Это позволяет точно решить, что надо анализировать. Именно такой список литературы называется теоретической базой. Ей нужно уделить максимум внимания, поскольку придется упоминать не только во введении, но и построить на ней всю теоретическую часть.

К теоретической базе можно отнести терминологию и ключевые понятия, различные принципы и подходы к изучению темы. В курсовой, в отличие от более серьезных материалов, можно просто указать на труды отечественных и зарубежных ученых, которые соответствуют выбранной теме. Однако важно выразить согласие с данными трудами, отметить их использование в качестве обоснования для своего исследования.

Для получения положительной оценки крайне важно продемонстрировать компетентность, готовность вдумчиво изучать литературу, уверенность в своих силах и желание. Умение выбирать из множества источников оптимальные также высоко ценится преподавателями.   

Как подобрать литературу для теоретической базы

Подбирать библиографическую основу для любых по объему исследований студенты чаще всего должны самостоятельно. Обязательным является работа с учебниками, периодикой, а также статистическими сборниками и нормативно-правовой литературой.

Все источники должны быть актуальными и морально не устаревшими, лучше использовать публикации последнего десятилетия. Интернет-ресурсы также учитываются и требуют обязательной ссылки на них, а обращение к ним говорит о том, что вопрос изучался всесторонне и серьезно. Поэтому ваш список литературы в конце курсовой должен быть:

  • актуальным,  

  • обширным,

  • разноплановым.

При этом условии у комиссии будет четкое представление об уровне изученности проблемы и вашем ответственном подходе.


Примеры предметов и объектов исследования

Чтобы закрепить понятия, ниже можно ознакомиться с примерами для различных дисциплин.

Курсовая по психологии:

Объектом исследования являются дети младшего школьного в возрасте 7–8 лет.

Предмет – сенсорные и интеллектуальные способности детей в этом возрасте: внимание, память и мышление.

Проект по экономике:

Объект – персонал фирмы.
Предмет – методы стимулирования деятельности персонала организации.

Исследование по философии:

Объект – философские идеи в работах Ф.М. Достоевского и А. Камю.
Предмет – связи и параллели в идеях Ф.М. Достоевского и А. Камю.

Для наглядности далее представлены варианты оформления данных понятий во введении к курсовой.

иконка word Пример 1.

иконка word Пример 2.



Возврат к списку