Компания 33diploma во Владимире - дипломные и курсовые на заказ, без плагиата точно в срок. Авторы преподаватели ВУЗов, кандидаты и доктора наук.

Методичка по написанию курсовой работы

Содержание

Методические рекомендации имеют огромную значимость при написании студентом курсовой работы. Учащемуся следует внимательно их изучить, тогда многие вопросы отпадут сами собой, появится понимание, что конкретно хочет видеть преподаватель, делая замечания в отношении курсовой. Несоблюдение правил, отраженных в методических рекомендациях, может привести к снижению оценки или вовсе к отстранению студента от защиты.

Что такое методичка для курсовой работы

Методичка – это вспомогательная информация для успешного составления и оформления курсовой работы. Часто студенты пренебрегают этим полезным инструментом, а зря. В методических пособиях указана масса нужных сведений, помогающих выяснить, что конкретно писать в разделах работы, как она оформляется, сколько должно быть глав и множество другой информации, способствующей безошибочному написанию курсовой. Можно сказать, это своего рода подсказка, существующая, чтобы облегчить жизнь и студенту, и преподавателю. Благодаря методичке курсовые работы пишутся единообразно, что упрощает их проверку и позволяет предъявлять равные требования к учащимся.

В учебных заведениях, как правило, есть методички по написанию курсовых работ. Однако, если у студента после ее изучения остались какие-либо вопросы, он может обратиться к преподавателю (научному руководителю), для их разрешения.

Требования к написанию курсовой работы

Первый вопрос, стоящий перед учащимся – это выбор темы курсовой. Перечень тем всегда есть в методичке. Если студент хочет провести исследование на тему, отсутствующую в списке, ему необходимо согласовать ее со своим научным руководителем. Кроме того, получив на руки методические рекомендации, важно найти разделы, касающиеся объема, структуры, содержания, оформления. Работа должна полностью им соответствовать.

Объем. Методичка по курсовой работе содержит информацию, какого объема должна быть курсовая. Студенту нужно следовать выполнению этих правил, в противном случае оценка может быть снижена, или работу вовсе не примут. Наилучший объем составляет 35-40 страниц.

Структура. При написании курсовой студент может не знать ее обязательных разделов, в какой последовательности нужно расположить элементы работы или, к примеру, сколько должно быть глав. Здесь ему на помощь придет методичка. Разработка плана работы является важным звеном ее успешной защиты. Чаще всего в методичках этот пункт присутствует. Стандартная курсовая работа состоит из:

  1. Титульного листа;

  2. Содержания;

  3. Перечня сокращений, символов, единиц, терминов и иностранных слов, присутствующих в тексте работы;

  4. Введения;

  5. Заявка на курсовую

    Основной части;

  6. Заключения;

  7. Списка использованных источников и литературы;

  8. Приложений;

  9. Бланка рецензии.


Содержание работы. Обычно в методичке написано, что должен содержать каждый структурный элемент курсовой работы. Введение, как правило, подразумевает наличие разделов:

  1. Актуальность;

  2. Объект исследования

  3. Предмет исследования;

  4. Цель и задачи работы;

  5. Теоретическая и методологическая основы исследования.

Методика написания основной части тоже может быть указана конкретно, например, первая глава должна содержать строго теоретические аспекты темы исследования, а вторая – практические:

  1. Предложения по совершенствованию законодательства;

  2. Проектирование какой-либо деятельности и др.

Цель в обязательном порядке должна быть отражена во всех главах, пронесена сквозь всю работу. В общих чертах цель подразумевает, что на основе изучения и обобщения учебной и специальной литературы, посвященной освещению исследуемой темы, необходимо выявить проблемные вопросы, изложить свое отношение к существующим научным позициям, а также сложившейся практике и попытаться сформулировать собственные предложения.

Заключение должно содержать основные выводы, умозаключения и результаты, полученные в результате выполненной работы.

Старайтесь как можно качественней писать введение и заключение. Многие преподаватели основное впечатление от работы получают, прочитав именно эти разделы. Они – «лицо» всей курсовой

Методические указания по оформлению работы

Методичка без преувеличения является отличным помощником при оформлении курсовой. Грамотное пользование методическим пособием позволит студенту быстро и аккуратно выполнить работу. Она содержит подробные сведения и детальные образцы оформления. Например, прочитав методические рекомендации, студент поймет:

  1. Как должен выглядеть оформляемый им список использованных источников и литературы;

  2. Каким будет шрифт, его размер;

  3. Как правильно делать ссылки на источники;

  4. Где должен быть расположен порядковый номер страницы, римскими или арабскими цифрами они обозначаются;

  5. Какой интервал необходим;

  6. Размер отступов;

  7. Каким будет выравнивание текстов и заголовков и др.

Шрифт. В методичке четко и лаконично указано, как учащемуся нужно отформатировать текст. Текст печатается на компьютере с использованием шрифта Times New Roman Cyr № 14, интервал полуторный.

Но основной текст не единственная часть курсовой, где есть инструкции в отношении шрифта. Взять, например, нумерацию страниц. Здесь тоже есть свои особенности. Номера печатаются шрифтом № 10. А слово «Содержание» должно быть жирно выделено. Заголовки и подзаголовки граф, а также боковика можно печатать шрифтом, меньшим чем «Times New Roman» №14. Поэтому важно изучить методичку внимательно, чтобы выполнить все, что требуется для получения высокой оценки.


Отступы. Отступ – это красная строка. Студент переходит к созданию нового абзаца, когда логически завершил мысль предыдущего. Каждый последующий абзац начинается с отступа в 10 мм.

Выравнивание. Особое значение имеет выравнивание:

  1. Слово «Содержание» печатается с выравниванием по центру;

  2. Все таблицы предваряются словом «таблица» (название выравнивается по правому краю);

  3. Название таблиц выравнивается по центру страницы;

  4. Формулы располагаются посредством их выравнивания по центру;

  5. Основной текст выравнивается по ширине страницы.

Без методических рекомендаций было бы крайне затруднительно оценивать работу студентов, поскольку каждая работа была бы написана на свой лад, а благодаря методичке их можно привести к некому сходству. Для студентов она также является хорошей подсказкой, даже разрешенной шпаргалкой, куда всегда можно посмотреть, если не знаешь, что написать, как оформлять, где искать. Скачать необходимое методическое указание можно на сайте «Проректор».

PDF_60.jpg Методические рекомендации к курсовой работе.


Возврат к списку