Компания 33diploma во Владимире - дипломные и курсовые на заказ, без плагиата точно в срок. Авторы преподаватели ВУЗов, кандидаты и доктора наук.

Какой шрифт должен быть в курсовой работе: требования по ГОСТу

Содержание

Сдача и защита курсовой работы являются неотъемлемой частью учебного процесса и напрямую влияют на итоговую оценку студента. Важно не только продумать тему и выполнить все в срок, но и обратить особое внимание на вид студенческого труда. Оформление курсовой работы регламентировано ГОСТом Р 7.0.97-2016. Для того, чтобы получить максимальный балл, студенту необходимо учитывать все требования, описанные в данной статье и предусмотренные стандартом.

Требования ГОСТа к шрифту в курсовой работе

Главной составляющей курсовой работы является сам текст и важно обратить особое внимание на его оформление.

Шрифт должен быть черным, ровным, четким, а главное одинаковым на протяжении всей курсовой. 

ГОСТ разрешает использовать курсив для ключевых терминов и заголовков. Выделять информацию другим цветом категорически запрещается!

Писать курсовую необходимо с помощью текстового редактора (OpenOffice, Google Docs). Но самым распространенным является Word. Дело в том, что данный редактор не только имеет достаточное количество функций, но и является общепризнанным, установлен на компьютерах в государственных учреждениях.


Размер шрифта для текста в курсовой

Самым главным показателем правильного оформления курсовой работы являются верно подобранный шрифт и размер. Основным шрифтом, что рекомендует использовать ГОСТ для всех официальных документов, является Times New Roman.

Размер написания строго не ограничен: основной текст должен быть 14 размера, также допускается использования 12 кегля.

Заголовки и подзаголовки выделяются от основного текста. Допускается увеличение букв на 1-2 размера. То есть, если текст был набран с помощью 14 кегля, то заголовки пишутся 16-ого размера. Текст структурных подзаголовков можно не увеличивать, а просто сделать жирным.

Шрифт для сносок в курсовом проекте

Сноска содержит информацию о том, откуда была взята цитата. Поле с данным пояснением отделяется чертой, что располагается в нижней части листа. Сноски можно вставлять и в сам текст, в таком случае они должны быть в квадратных скобках и стоять сразу после цитируемой информации.


Правила оформления сносок:

  • размер текста должен быть немного меньше, чем у основного текста (допускается уменьшение на 2-3 единицы);

  • необходимо установить междустрочный интервал в 1;

  • нельзя выделять сноску с помощью жирного шрифта, курсива или подчеркивания.

Полезно знать! Согласно ГОСТу, в сноске необходимо указывать сначала ФИО авторов (в том же порядке, что в оригинале), название источника (со всеми подзаголовками), город выхода издания, название самого издательства и год публикации

Правила использования прописного шрифта

Прописной шрифт – это написание заглавными буквами. При оформлении курсовой работы он используется в названии структурных разделов, а именно:

  • "ВВЕДЕНИЕ" и "ЗАКЛЮЧЕНИЕ";

  • Купить курсовую

    "ГЛАВА 1", "ГЛАВА 2" и так далее;

  • "СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ";

  • "ПРИЛОЖЕНИЕ".

На титульном листе наименование учебного заведения и выражение "КУРСОВАЯ РАБОТА" также пишутся прописным шрифтом. Все остальные заголовки, разделы и подзаголовки оформляются с помощью обычного шрифта.

Какие интервалы использовать в шрифте

Следующая,  немаловажная составляющая оформления – интервалы. Очень важно обратить на данный пункт особое внимание, так как от этого полностью зависит внешний вид и правильность курсовой.

Если шрифт еще немного можно корректировать и подстраивать под свой собственный вкус, то для интервалов ГОСТ уготовил более жесткие стандарты.


Междустрочный интервал должен быть 1.5 в основном тексте и 1.0 в ссылках. Добавление интервала между абзацами не требуется. Расстояние между заголовком и основным текстом равняется 2 интервалам.

Важно! Перед тем как начинать оформление, нужно посоветоваться с научным руководителем. Очень часто учебные заведения имеют свои стандарты, по которым следует редактировать документ

Выравнивание и отступы

Выравнивание текста, согласно требованиям ГОСТ, нужно выполнять по ширине.

Большая часть информации, что расположена на титульном листе (название учебного заведения, название кафедры, тема курсовой работы, город и год выравниваются по центру). Информация о студенте и принимающем располагается по правому краю.

Поля также играют немаловажную роль, ведь благодаря им, работа сшивается и может храниться в архивах еще долгое время.

По требованиям ГОСТ ширина левого поля должна составлять 3 см, правого – 1 см, а верхнего и нижнего – 2 см. Такое правило применимо как для титульного листа, так и для всех последующих страниц без исключения.

Каждый новый абзац должен начинаться с красной строки. По ГОСТу данный отступ нужно поставить на отметке 1.25 см

Подводя итог, стоит отметить, что оформление любой аттестационной работы занимает достаточно много времени и написать ее не так уж легко. Но, параметры оформления документов изменяются крайне редко. Запомнив все необходимые правила сейчас, можно без сомнений оформлять все официальные документы на протяжении всего учебного периода. Грамотно оформленная работа заслуживает большого уважения и всегда оценивается по заслуге!




Возврат к списку