Компания 33diploma во Владимире - дипломные и курсовые на заказ, без плагиата точно в срок. Авторы преподаватели ВУЗов, кандидаты и доктора наук.

Использование клише при написании курсовых работ

Содержание

Приступив к написанию курсовой работы, многие студенты не всегда знают, как преподнести имеющуюся информацию. Иногда это связано со спецификой дисциплины, иногда со словарным запасом. Облегчить составление этого учебного труда призваны клише.

Что такое клише и зачем они нужны

Коротко говоря, клише для написания курсовой работы – это слова и целые конструкции, имеющие общеизвестный смысл. Они допустимы в официально-деловой речи, имеют постоянную структуру и порядок компонентов.

Речевые клише выполняют несколько главных функций:

  • помогают быстро и точно составить документ;

  • Заявка на курсовую

    экономят мыслительную энергию;

  • упрощают общение;

  • способствуют оперативной передачи информации.

Так, например, чтобы обозначить проблему в курсовой или любой другой научной работе, существуют такие формулировки, как «Данная проблема является злободневной», «Особое место в свете новых задач имеет разработка данного положения».

При озвучивании основной мысли можно воспользоваться следующими фразами: «Я считаю», «Я уверен, что», «К этим вопросам можно, прежде всего, отнести». При желании ввести в текст курсовой цитаты других авторов, исследовавших эти же проблемы, уместны клише вида «На мой взгляд, емко сказал об этом…», «Нельзя не согласиться с мнением…».

Подвести итог помогут такие речевые обороты: « Из сказанного выше следует», «Результаты проведенного исследования внесли серьезный вклад», «Можно сделать следующие выводы», «В итоге изучения был получен материал», «Специальные исследования внесли серьезный вклад», «Позволяет сделать следующие выводы».


Данные конструкции заметно упрощают последовательность повествования, помогают грамотно построить мысль и донести ее до слушателей. При этом они могут быть:

  • простыми – такие клише состоят из двух слов, например «представляют интерес», «многочисленные исследования», «направление разработки»;

  • осложненными – могут включать в состав более 2 слов («теоретический анализ литературы», «анализ литературы позволяет», «актуальной является проблема»);

  • сложными – объединяют две простых речевых конструкции («в результате изучения был получен», «перечисленные исследования внесли», «по-прежнему актуальной является», «определяющее влияние на возникновение», «анализ которого позволил заключить»).

Вводные слова для курсовой

Курсовая работа имеет непосредственное отношение к научно-деловому стилю. Поэтому все языковые средства служат для целостного, логичного и обоснованного изложения теоретических положений.

Абсолютно неуместными в работе такого характера являются лирические отступления, риторические вопросы, обращения к читателю и иные способы выражения эмоций. Все слова, используемые в тексте труда, должны быть точными и ясными по смыслу.

Именно поэтому обязательным является использование фразеологических оборотов и вводных слов. Они показывают логическую связь между частями текста, подчеркивают его структуру.

При написании курсового проекта следует использовать следующие лексические средства:

  • затем, во-первых, после, вначале – для указания на последовательность изложения;

  • тем не менее, однако, между тем – позволяют противопоставить отдельные тезисы;

  • поэтому, следовательно, следует отметить, потому что, благодаря – помогают обосновать причинно-следственные связи;

  • обращаем внимание, рассмотрим, подчеркнуть следующее, остановимся на – отражают переход от одной мысли к другой, усиление внимание;

  • таким образом, итак, значит – для подытоживания изложения или его части.


Список сокращений в курсовой работе

Если термин или обозначение употребляются в курсовой работе более трех раз, то следует использовать сокращения. При первом упоминании они пишутся полностью с указанием в скобках на короткий вариант, а затем по тексту используется только сокращенный вид.

Также этот момент необходимо пометить и в самом проекте на отдельном листе, который располагается после содержания перед введением. Все элементы необходимо располагать в столбик: слева –символы, справа – расшифровка. 

Конечно, злоупотреблять сокращениями не стоит. Чрезмерная лаконичность снижает качество материала и усложняет его восприятие. Поэтому следует придерживаться требований ГОСТ 7.12–93.

При сокращении любых частей речи от слова должно остаться как минимум 2 буквы. Исключения:

  • век – в.;
  • город – г.;
  • страница – с.;
  • год – г.;
  • час – ч;
  • грамм – г
  • дом – д.;
Стоимость курсовой

Физические величины:

  • мин – минута;
  • мм – миллиметр;
  • км – километр;
  • с – секунда;
  • кг – килограмм;
  • см – сантиметр.

Не подвергаются сокращению математические знаки и действия («умножить», «разделить»).

Важно запомнить, что все перечисленные в ГОСТах сокращения являются общепринятыми и не требуют пояснений. Условные же обозначения, носящие авторский характер или являющиеся малораспространенными, должны сопровождаться оформлением списка в начале работы.

Глоссарий в курсовой работе

Большинство учебных работ не требует составления глоссария, разве что его можно встретить иногда в рефератах и докладах. Но когда речь заходит о курсовых и диссертациях, то его наличие часто является обязательным.

Глоссарий – своего рода словарь, в котором размещены термины и понятия, имеющие общую тематику. Его основное назначение – помочь читающему вашу работу человеку понять смысл употребляемых, но незнакомых ему слов. Как правило, он располагается в конце труда, после списка литературы или же до него. Иногда глоссарий может быть оформлен в отдельной папке и иметь титульный лист.


Предварительное ознакомление с литературой по вашей теме позволяет выделить и выписать отдельно часто встречающиеся термины. Слова в списке должны располагаться в алфавитном порядке. Затем необходимо составить на каждое из них отдельную статью. Определение термина должно состоять из двух частей:

  • точная формулировка в именительном падеже;

  • содержательная часть с исчерпывающей информацией о термине.

Также важным является следование следующим правилам составления:

  • точность и достоверность информации;

  • употребление корректных понятий, отсутствие жаргонизмов;

  • при наличии нескольких точек зрения на спорный вопрос не следует принимать определенную позицию. Глоссарий предназначен только для констатации фактов;

  • примеры контекста для употребления термина;

  • при необходимости допустимо включать и целые фразы;

  • размещение ссылки на источник, откуда взято определение.

Глоссарий в курсовой работе в первую очередь призван продемонстрировать знания студента и степень усвоения материала. Зачастую такой список не является новым для преподавателя.  

Наличие глоссария также влияет на будущую оценку. Для отличной защиты термины должны полностью отвечать той дисциплине, по которой писался проект. Их количество должно быть достаточным, как правило, оно согласуется с научным руководителем. Студент должен не только понимать значение понятий, но и знать их наизусть.

Пример глоссария в курсовой работе:

Глоссарий 

  • Абстракция – выделение одного признака предметов или явлений с отвлечением от других. 
  • Агглютинация – "склеивание" различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, частей нескольких объектов в один образ. 
  • Афферентная моторная афазия – нарушение членораздельности речевых артикуляций, спутывание звуков в процессе их выбора. 
  • Беглость творчества – способность генерировать большое количество идей.
  • Безграничность пространства и времени – с помощью мышления можно охватить любое пространство и время. 
  • Внешнее внимание – внимание, направленное на окружающие предметы и явления.
  • Гиперболизация – увеличение или уменьшение объекта или изменение отдельных частей объекта. 
  • Гипертимичность – указывает на повышенную активность, высокую психическую и физическую выносливость. 
  • Жажда деятельности, приподнятое настроение, оптимизм, инициативность. 
  • Дедукция – логический вывод в процессе мышления от общего к частному. 
  • Демонстративный тип – личность стремится выпячивать себя, привлекать к себе внимание, ей свойственна театральность. 
  • Естественный эксперимент – протекает в обычных условиях. 
  • Задатки – врожденные анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, создающие определенные предпосылки для развития способностей.




Возврат к списку